Буряты придумали, как отделиться от России

Читати цю новину російською мовою
Буряты придумали, как отделиться от России
Активизация процессов национального возрождения среди покоренных Россией коренных народов Евразии все яснее ощущается в Сибири.

Активизация процессов национального возрождения среди покоренных Россией коренных народов Евразии все яснее ощущается в Сибири. 3 сентября 2008 года с подачи местных властей в русскоязычном еженедельнике «Риск» (№3), издаваемом в столице Тывы (Тувинская АССР до 1991 г., — RUpor) городе Кызыл, вышла статья с провокационным названием «Возможен ли суверенитет?». Авторы воззвания к нации писали о том, что «цветную» революцию против засилья федеральной власти и российского капитала должна возглавить яркая харизматическая личность, имя которой пока держится в тайне.
 
Теперь же эстафету тувинцев приняли буряты. В преддверии VI Всебурятского съезда местный сегмент Интернета, печатная пресса и традиционные электронные СМИ то и дело, что обсуждают разнообразные сценарии суверенизации республики и демографического спасения собственного народа. Основой для дискуссии выступает статья одного из иркутских активистов национально-освободительного движения. Она названа «Главное для бурят!» и была опубликована на общественно-политическом форуме Сайта бурятского народа.
 
Независимости от Москвы предлагается достичь путем национально-культурного возрождения, поддерживаемого местной властью, и расширения представительства в выборных органах власти для «молодых патриотов». Никакого насилия. Мирно и с перспективой на несколько лет. Как и калмыки, буряты преимущественно исповедуют буддизм. Ненасильственные методы борьбы у них в крови.
 
Основные положения будущего государственного устройства Бурятии могут выглядеть так:
 
Президентом Бурятии должен быть либо этнический БУРЯТ (независимо от гражданства, хоть бурят из Австралии), либо, если это слишком жестко, можно другой вариант  — любой россиянин (или шире — землянин), НО со знанием бурятского языка.

Второе. Бурятия должна иметь внутри РФ свое гражданство с главной целью — регулировать переселение в Бурятию славян и других европейцев, не бурятов. Это не национализм, это нормальное желание НЕ РАССТВОРИТЬСЯ.

Третье тесно связано со вторым. Правом на участие в выборах должны обладать буряты и проживающие в Бурятии последние 10 лет другие не буряты.

Четвертое. Пора опубликовать данные по всем переписям населения за последние 100-150 лет (их было 10-11), по ним составить этнокартограмму.
 
«Мы, буряты должны знать истинные границы своей территории», — сказано в материале.

Пятое. Статус родного, бурятского, языка в самой Бурятии должен быть очень высоким. Тут есть много механизмов, с этим столкнулись все деколонизированные народы. Надо, чтобы правительство Бурятии создало НИИ проблем бурятского народа и в нем — мощный исследовательский отдел по мировой проблематике национальных языков, культур, традиций, нацвидов спорта, деколонизации.

Например, все уличные вывески, реклама должны быть обязательно на бурятском и русском языках. Причем на бурятском языке шрифт должен быть на 30-60% больше, чем на русском языке, в глаза нашим русским братьям он должен бросаться на улице, в любом месте в ПЕРВУЮ очередь, так они быстрее научатся нашему языку.
 
Во второй части статьи иркутский специалист излагает достаточно дееспособную и, с юридической точки зрения, грамотную технологию достижения перечисленных выше целей. Не исключено, что над ними хорошо потрудился некий коллектив профессионалов, проанализировавший аналогичную практику мирного сопротивления метрополии во многих современных политсистемах.
 
«Для начала — ответить на 20 самых животрепещущих проблем бурятского народа можно прямо здесь, каждому, кто болеет за судьбу народа и готов встретиться после этого в реале, в одной точке, в столице Улан-Удэ. Еще раз обсудив эти же вопросы в реале, за 4-7 встреч выработать общую точку зрения на эти 20 вопросов. Зарегистрировать движение (или договориться с кем-то, у кого есть ОО, но мертворожденное), партию не надо. Муторно регистрировать. И зачем мучиться (ради названия)? », — предлагает автор (-ы) воззвания.

Если возникнут проблемы с регистрацией движения республиканского, то тогда можно использовать юридическое лицо городского движения. Правда, в таком случае не удастся сразу же заполучить «громкое и гордое» официальное название. «Пусть будет не очень дерзкое, не амбициозное название движения. Главное — регистрация. Не мытьем — так катанием», — сказано в статье.

После этого нужно где-нибудь в арендованном зале, достаточно вместительном — человек на 100 («если на 300-400 зал, то — великолепно»), обсуждения с политически активными людьми столицы из числа бурятских национал-патриотов «по убеждению, духу своему» (а не по принадлежности в документах).
 
Каждое собрание такое — посвятить одной из 5 ударных тем, которые наиболее сильно тревожат бурятов. «И не только по нацвопросу, но и по общим проблемам Бурятии, которые совсем не национальные, но такие, которые вызывают боль в каждом».

Позаботились организаторы Движения Сопротивления и о агитационно-пропагандистской составляющей. «Главное — люди должны узнать о теме собрания, месте и времени все вместе и сразу, и чтобы не знать о нем не могли. Вот в чем трудность. СМИ по большому счету закрыты, газеты, телерадио это, может, и пропустят 1-2 раза (поначалу), а скорее  — заморозят с самого начала доступ к народу. Потому самый лучший способ — испытанный и народный — листовки, а лучше всего плакаты, штук 10 тыс., расклеенные по всему городу: на каждом столбе и подъезде, заборе, остановке, магазине. Ведь правда же заметят? Главное, чтобы 2-3 первых собрания прошли на ура. Потом даже те, кто не заметил, узнают об этом по телефону, на работе, от родственников, на свадьбе и т.д., и т.п. от тех, кто побывал на собрании Движения, — предлагают национал-патриоты. — Но бурятов явное меньшинство (27,8% населения по республике), и в городе УУ  — тоже. Потому и надо сделать так, чтобы на плакаты клюнули именно буряты. А как это сделать?. Идеальный вариант — плакаты и листовки на бурятском языке, но это в условиях повальной русификации самих бурятов невозможно, лучше сделать на двух языках и все-таки с перевесом русского текста (заглавие только сделать из бурятского слова аршинными буквами — чтобы русский брат понял, — это бурятская тема) ».

«Это путь в народ для бурятских политиков, особенно для молодых патриотов», — констатируется в тексте национально-освободительного «рецепта».

План сопротивления рассчитан на 8 лет. По предварительным расчетам, за 20 собраний (1 раз в 2 недели) через год к Движению на собрание будет приходить до 1000 человек постоянных сторонников, еще через год город будет политически контролироваться Движением. Еще через год Движение будет иметь 20% Хурала. Через 3 года Движение будет контролировать 50% республики, еще через 2 года — всю Бурятию во всех районах, весь бурятский народ.
 
Напомним, что 17 октября 2008 года в интервью «Газете.ру» бывший президент Ингушетии Руслан Аушев заявил о планах кремлевской администрации по т.наз. «укрупнению» субъектов Российской Федерации. В национальных республиках его слова поняли не иначе как сигнал тревоги, сообщающий о грядущей полной ликвидации автономий. «В результате этих сокращений должно остаться 8 республик, насколько я знаю. Такие, как Тува, Якутия, Башкирия, Татарстан, Дагестан, объединенная Ингушетия и Чечня, Осетия и Кабарда. Вот и все, остальные должны объединиться», — отметил он.
 
Формальные признаки государственности останутся только у тех, кто богат полезными ископаемыми. Иных критериев отбора у правящего режима не существует.

Источник: Rupor

  • 879
  • 01.02.2009 00:15

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода