Украина простила России голодомор

Читати цю новину російською мовою
Украина простила России голодомор
Украина не видит Россию, в качестве третьей страны, которой можно было бы предъявить обвинения по факту голодомора, — завил в среду, 3 мая, в Киеве председатель СБУ Валентин Наливайченко. Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба

Шеф СБУ от имени президента Ющенко заявил, что со вторника наша страна вычеркнута из «черного списка».

 — Украина не видит Россию, в качестве третьей страны, которой можно было бы предъявить обвинения по факту голодомора, — завил в среду, 3 мая, в Киеве председатель СБУ Валентин Наливайченко. Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба на пресс-брифинге для представителей зарубежных СМИ, аккредитованных на Украине. Корреспондент «Свободной прессы» слышал их собственными ушами.

В то же время, шеф Службы безопасности Украины обратил внимание журналистов на то, что, в результате двухлетней работы следователей СБУ, были установлены территории всех областей, где голодомор имел место, и где массово уничтожались украинцы.

 — По состоянию на сегодня, я могу вас проинформировать, — сказал Наливайченко, — что в 17 областях Украины это преступление имело место, и именно в 17 областях созданы специальные следственные группы СБУ, которые расследуют это криминальное дело.

Он сказал также, что есть неопровержимые доказательства того, что голод на Украине — был геноцидом, организован искусственным путем карательной системой и при помощи военных отрядов.

 — Есть все свидетельства в отношении 882 510 человек, установлено, что они погибли во время геноцида 1932-33 годов. Эти данные также входят в материалы дела, — резюмировал Наливайченко.

Что еще услышал корреспондент «Свободной Прессы».

 — Вы настаиваете, что Россия является правопреемницей сталинских преступлений?

 — Ни в коем случае! Дело не направлено против какой-либо третей страны. В том числе и — против России. Более того, мы попросили Российскую Федерацию помочь нам с материалами, которые до сих пор засекречены и, возможно, хранятся в архивах ФСБ России. Это чрезвычайно важно для объективного расследования дела и дальнейшего предъявления обвинения в рамках уголовного дела.

 — Кому вы намерены предъявить обвинения?

 — Они будет выдвинуты в рамках нашего законодательства следователями. Должна быть установлена истина. А самое главное — организаторы и виноватые в создании голодомора и геноцида 1932-33 годов. Никакого следа в уголовном деле против третьей страны мы не видим. Мы видим в нем организаторов, исполнителей и пострадавших на нашей территории. Я бы не стал полемизировать насчет того, что в этом виновата какая-либо другая страна. Это преступление совершенно на нашей территории. И поэтому мы видим конкретных исполнителей этого преступления, начиная от Балицкого (один из руководителей органов госбезопасности Украины. — Авт.) и кончая непосредственно сотрудниками НКВД, которые работали на Украине и подписывали конкретные директивы. Вот те люди, и те документы, которыми оперирует следователи. Россия расследует убийство царской семьи. Россия же не спрашивает никого. Устанавливает виноватых, и через суд идет своим путем. Точно таким же путем идем и мы в отношении геноцида голодомора 1932-33 годов. Мы обнародовали списки людей, которые ставили подписи под документами. Нам часто говорят, вот Сталин. Ну, если Сталин подписал эту инструкцию. Но в списке, кому предъявлено обвинение, есть и много людей ниже по должности.

 — Что еще вы можете сказать о ходе расследования?

 — Если СБУ установит, что зерно, которое изымалось в более чем 13 тысячах населенных пунктах Украины, — продавалось за границу, это будет отдельный процесс. Дайте нашим следователям поработать, чтобы установить: были ли подобные продажи, в какие страны, и какие компании от этого получали прибыль, в то время как от голода умирали десятки тысяч людей.

 — Имеется ли опыт расследования подобных дел?

 — У нас есть и опыт, и методология. Например — расследование преступлений против человечества в годы Второй Мировой войны. СБУ продолжает находить нацистских преступников, даже если их уже нет в живых. И эта работа продолжается.

 — Каковы сроки расследования голодомора?

 — Следователи должны оформить свидетельства очевидцев и жертв. Если эту работу удастся провести очень быстро, то мы планируем закончить в ноябре 2009-го. Но это зависит от следователей. Я им указание давать — что, мол, давайте быстрее, слишком велик массив материала, с которым они работают. К геноциду мы также относим и насильственную депортацию населения, которая также входила в политику тогдашнего руководства Украины. Почему? Потому что международным правом, современным римским уставом международного уголовного суда, признается, что депортация — это отдельный вид преступления против человечества, геноцид.

 — Каким, на ваш взгляд, будет решение суда?

 — Это не зависит от СБУ или других следственных органов — только от суда. Наше дело закончить качественный сбор доказательств, обвинительных заключений в отношении людей, которые причастны к преступлению 1932-33 годов и передать их в суд.

 — Возможна ли остановка дела в случае, если на Украине поменяется верховная власть?

 — Все доказательства и рассекреченные архивы, свидетельства очевидцев голодомора дают уверенность в том, что криминальное дело будет расследовано до конца, и дело передадут в суд без вмешательства политики. В это дело нельзя допускать политиков. Уголовный процесс, уголовное дело, досудебное следствие, а дальше — судебное расследование и решение суда. Я убежден, возврата не будет.

Источник: Newsland

  • 53
  • 04.06.2009 23:31

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода